Воскресенье, 21.04.2024
Авдей и охота-рыбалка
Литературные страницы [8]
Это раздел - специально для товарищей, которые сами пишут такое, что другим приятно читать... - на любые темы
Сочинялки про охоту [10]
По сути - сочинялки - то что было написано ранее...
Сочинялки про рыбалку [3]
Библиотека [27]
Тут собираю полезное и интересное
Наше творчество [7]
Истории, наблюдения...
Законы [12]
Нормативная база
Водоплавающие [26]
Знать и определить птицу - значить не нарушать правила охоты...
Рыбы [4]
Давленометр
GISMETEO: Погода по г. Чита
Главная » Статьи » Сочинялки про рыбалку

Может не совсем про рыбалку - но очень близко.

В голове много всяких мыслей – поэтому прошу извинить за нестройность изложения…

Зимы у нас длинные и холодные, земля промерзает иногда до 4-х метров – это я к тому, что тема возникла не на пустом месте…

Зашёл я в магазин с рыболовными принадлежностями (на зимних каникулах) – и увидел, что в продаже есть живые черви – «Калифорнийские». Сразу подумалось – а не попробовать ли и зимой порыбачить на них. Но сомнения во вкусах местных рыб заставили спросить у местных-же рыбаков – может, кто уже ими пользовался. Не получив ответа – залез в сеть и нашёл информацию о «калифорнийцах». Мне очень понравилось выражение - ”Калифорниец” - прекрасное ”домашнее животное”… И тут же возникла мысль – а не завести ли себе таких животных? – тем более, что и жена будет наверняка согласна – поскольку результатом жизнедеятельности этих животных является – биогумус – который она покупает в магазине, для своих бесчисленных цветов. Особенно ей понравилась идея с применением их на дачном участке – для переработки компоста. Внушительна была информация о плодовитости этих червей: «…каждая половозрелая особь откладывает за летний период 18—24 коконов, в каждом из которых содержится 1 - 21 яйца. Через 2 - 3 недели из яиц вылупляются новые особи, а еще через 7 - 12 недель «новорожденные» сами способны приносить потомство. Черви живут 10 - 15 лет, длина достигает десяти сантиметров…»

Конечно – есть места, где и зимой можно накопать червей. И заядлые рыболовы не видят в этом особой проблемы, но я к таковым себя не отношу, и поэтому пошёл другим путём.

Купив в магазине две упаковочки с червями (в которых должно быть около 40 червей – по утверждению продавца) – я оценил их вид и понял, что для рыбалки они ещё не готовы – уж больно худы и маленьки.

Из прозрачного контейнера (в которых продают всякие салаты) сделал животным временное жилище, просверлив в дне с десяток дырочек – для дренажа и подготовил посудину с песком – на который и поставил этот контейнер, с подготовленной для них едой.

По молодости был у меня негативный опыт содержания, в домашних условиях, дождевых червей… - всё кончилось плачевно: Однажды утром я проснулся от крика жены с кухни…

Червей я держал в банке, завязанной марлей – на кухне, в подоконной нише. А дождевые черви, как оказалось, склонны к расползанию – и марля для них – не преграда. Так вот – не включая свет, жена зашла на кухню и наступила босой ногой на одного из моих товарищей по рыбалке… Было шумно.

Но – основным достоинством «калифорнийцев» является то, что они - не убегают из своего жилища – пришлось показывать статью про их содержание – жене. Разрешение получил – с испытательным сроком.

И вот какие итоги можно подвести: Купил я их – 9 января, через 6 недель переселил в пластиковое ведро (поскольку они уже занимали два пластиковых контейнера, поставленных один на другой) – при переселении были обнаружены коконы (достаточно много), и совсем маленькие особи – около 2см. , а сами черви (старожилы) выглядели вполне упитанными и размер был – 6-8см. Про количество ничего сказать не могу – но меньше их не стало, а явно больше – но не пересчитывал. Кроме вполне заметных подростков, в гумусе оказались совсем тоненькие – практически не заметные особи светлого цвета (практически прозрачные)– толщиной не более 0,12 мм – как леска. Если б они не шевелились – не заметил бы. Получается, что за это время появилось на свет два поколения червячков – и недели через 3-4 будет достаточно много вполне пригодных для рыбалки…

Собственно, когда я увидел подрастающее поколение, сразу решил взять несколько взрослых особей – на рыбалку – попробовать.

И ещё одно небольшое отступление: чтобы было с чем сравнивать – подбил одного сослуживца (увлекающегося рыбалкой) на разведение этих червячков. И вот недавно спросил его – пробовал ли рыбачить на них? Ответ меня поразил – Да ты что?- они ж СВОИ!, я для рыбалки ещё куплю – а этих на даче выпущу – пусть компостную кучу перерабатывают…

И вот вчера скатались на озёра. Погода не предвещала ничего хорошего – прогноз - падение давления, но делать нечего – на 9 ещё хуже – ветер и похолодание…

Утором было -20, но обещали что днём потеплеет до – 4-6. Бормыш купили в последней, перед озером, деревне – полудохлый – но выбора уже нет. Нужно было сразу за городом брать (и дешевле бы обошлось).

На озере пробрасывало снежок… Забурились, поставили палатки, подкормили, сели. Ловлю на мормышку с подсадкой бормыша (внизу) и на обманку (сверху). Окунь берёт только обманку. Несколько окуньков – и клёв затих… Из соседней палатки спрашивает Серёга – пробовал ли я насаживать червей? Во – а я и не вспомнил пока про них. Насаживаю к мормышке – и пошло! А у мужиков – ну хоть тресни – на бормыша совсем не хочет, а на обманки – ну очень редко. К обеду был впереди планеты всей! – количество перевалило за 40, при том что у соседей не доходило и до десятка – клёва совсем не было.

Зато на обед все слетелись как по команде – никого не нужно было отгонять от лунок. Пообедали при замечательной погоде! А потом начался ветер – клёв закончился и у меня.

В результате – 50 хвостов и практически 80% улова – поймано на калифорнийцев.

Так вот! - ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!

Нынче осенью, я выбрал из компостной кучки, тех червей, которые там остались - набралось не так уж много, но не меньше 50 штук (не считал).

А история случилась следующая:

Однажды, приехав с рыбалки, я высыпал в ведро с червяками, оставшуюся кашу (прикормку- с килограм наверно) - покупную, которая продавалась в рыболовном магазине. Через некоторое время (я туда не часто заглядывал) мои червячки взбунтовались - они выползли на поверхность и распределились вдоль края, по всему периметру ведра (их количество впечатляло). Я не придал этому особого значения - присыпал землёй и успокоился. А зря! В каше были какие-то примеси или химикаты, которые не понравились моим подопечным.

Через неделю наверно - мои червячки отошли в мир вечной рыбалки... Меня это огорчило. Но в ведре осталась земля, в которой были коконы - а на дворе весна.

Это ведро я отвёз на дачу и высыпал под кустами ивы - за домом, а сверху набросал всякой травы - изобразил маленькую компостную кучу – да, ещё прикупил штучек 20 червячков и высыпал их туда же..

Всё лето бросал туда травку и присыпал её землёй. Однажды решил покопаться там – пусто. Только один «левый» червячок прятался среди стеблей полусгнившей травы.

Мои надежды на возрождение поколения калифорнийцев – угасли.

По всей видимости – они разбежались по подстилке из листьев, которая образовалась под кустами. А по осени, часть червячков вернулась в кучу – откуда я их и выбрал. Правда на вид – часть червей – обыкновенные дождевые.

Но это всё – присказка…

Мой сослуживец додержал своих червей до весны – без потерь. Весной выпустил их в теплицу и две компостные кучи. Когда выпускал – говорит, что тоже удивился их числу – по любому более 500 штук. Летом их практически не видел – говорит, что пытался подкопать в углу, но там было всего парочка червей. А вот в эти выходные, он выбрасывал перегной из теплицы и собирал «червивый» урожай. Так вот – прилетел сёдня ко мне на работе и давай взахлёб рассказывать…

Черви были в теплице на глубине 25-30 см, распространились по грядке, от места, где он их высыпал – по 3 м. в каждую сторону. Зачерпнув лопатой грунт с червями, он посчитал сколько там было «товарных» калифорнийцев и прибросив по усреднённому объёмному показателю на всю грядку – посчитал сколько их может там быть всего. По его расчётам получилось, что их там около 10 000 штук. Говорит что сначала добросовестно выбирал, а потом стал брать только тех – которые «на него глядели». Говорит что набрал в два ведра с перегноем (чтоб на зиму их унести в тёплое место) никак не меньше 1000 штук.

Вот такой вот получился результат.

Я так понял - если заниматься разведением - то конечно нужно устраивать какую нибуть преграду, а то большая часть может смыться. А если чисто для рыбалки (как я) - можно и в кучу выпускать. Я поскромничал - не стал писать о том, сколько я их собрал, а собралось в куче - около 200 штук. Я конечно не считал - тем более что основная масса червячков - молодёж - не больше спички. Вот сейчас они живут в ведре - за дверью на кухне - буду их реже кормить - чтоб опять не травануть. Но если в прошлом году, из нескольких десятков, их за 3 месяца развелось очень много - что меня ожидает весной?

Категория: Сочинялки про рыбалку | Добавил: Авдей (15.12.2009)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
  • Ну вот
    Мини-чат
    Новости форума
  • Приготовление щуки. (2)